Школа ремонта
Гвоздём.RU
Ремонт квартиры своими руками
Квартирный вопрос
Главная Сантехника Электрика Дизайн интерьера Умный дом
Ремонт потолков Ремонт полов Ремонт стен Установка дверей Установка окон

Причины подорожания пластиковых окон

Повышение и понижение стоимости какого-либо товара происходит на рынке постоянно, однако необходимо понимать является ли рост цен сезонным явлением либо на него есть другие причины. Это необходимо для того чтобы оценивать дальнейшие перспективы развития компании и анализировать рынок в целом. В данной статье мы поговорим об основных факторах, влияющих на рынок окон.

Стоимость окон очень сильно зависит от сезона. Как правило, во второй половине года спрос на них повышается и, вместе с этим, растут и цены на них.

Однако рост цен определяется не только желанием производителей сыграть на сезонном повышении спроса. Наиболее частой причиной является повышение цен на комплектующие, что оказывает значительное влияние на весь оконный рынок. К примеру, в 2004 году за один месяц стоимость окон неожиданно поднялась на 10%, что является довольно значительным изменением для данного вида продукции. И хотя производители окон пытались сдержать рост цен, используя свои внутренние ресурсы, избежать значительного повышения цен не удалось.

В данной статье мы рассмотрим и другие макроэкономические факторы, влияние на стоимость пластиковых окон на рынке довольно значительно.

Фурнитура

Фурнитура из окнаНа данный момент, отечественный оконный рынок полностью зависит от зарубежных производителей фурнитуры, лидерами рынка среди которых являются такие компании как Roto, MACO, Siegenia-Aubi и некоторые другие. И хотя в Росси существует ряд производителей фурнитуры, таких как НИиТ (Новосибирск), Сатурн (Набережные Челны) и другие особого влияния на рынок они не оказывают.

Несмотря на то, что основными производителями черной металлургии, в мире являются США, Китай, Япония и Россия, производство фурнитуры является настолько узким сегментом, что для ее производства недостаточно быть лидером в металлургической отрасли. Фурнитура изготавливается из специально упрочненной (нагартованной) стали, из-за дефицита который наблюдается довольно заметный рост. Производители фурнитуры не способны покрыть свои потребности при помощи собственных месторождений.

В данный момент основным катализатором повышения цен является повышение потребности Китая на черный металл и металлопрокат, в результате чего резко возрастает стоимость на коксующий уголь, лом черных металлов, железорудное сырье. Опосредованное влияние на рост цен оказывает и рост цен на электроэнергию и газ.

Все вышеназванные факторы привели к тому, что стоимость фурнитуры и, соответственно, окон возросла, и это было вызвано не желанием производителей поднять цены, пользуясь сезонным спросом, а объективными макроэкономическими причинами.

Армирование

Армирование окнаАрмирование, также как и производство фурнитуры, в значительной степени зависит от ситуации на рынке черной металлургии. Однако в этой области лидирующими являются именно отечественные производители, такие как Аркада, Центр кровли «ЛАМИЕРА» и некоторые другие. Благодаря тому, что цены на черную металлургию не контролируются государством, как, например, цены газ или нефть, рост цен в данном случае зависит только от стремления владельцев предприятий к прибыли. Некоторое время назад значительная доля экспорт российской продукции приходилась на США, однако теперь значительные пошлины привели к тому, что этот канал поставки стал не прибыльным. После того, как в Китае значительно вырос спрос на металл, это вызвало резкий скачок цен, в том числе и для и для российских компаний. В результате, внутренние цены пришли вровень с мировыми.

Как сообщил директор АвтоВАЗа, В. Каданников, стоимость металлов, закупаемых его предприятием, на Лондонской Бирже Металлов значительно ниже, чем в России, поэтому если бы не высокая стоимость доставки, то заводу намного более выгодно было бы перейти на полностью импортное сырье. Ответы на вопросы, почему такое может быть, довольно неоднозначны, однако по некоторым данным, существует договор между крупнейшими комбинатами, которым выгодны высокие цены на внутреннем рынке.

Если отвлечься от ситуации на мировом рынке, никаких предпосылок для роста цен на черную металлургию в России не существует. В России есть прекрасные возможности для того чтобы добывать необходимое сырье, при этом, не имея огромных затрат на электроэнергию, однако стоимость на черный металл остается довольно высокой.
Как полагает исполнительный директор ассоциации АПРОК Л.М. Шахнесов, никаких объективных причин для роста цен на армирование нет. Основными причинами этого являются действия российских производителей, которые повышают цены на металл в целях собственной выгоды.

ПВХ-профиль

ПВХ - профильЕвропейские предприятия для производства ПВХ-профилей появились на территории России, спустя год после кризиса 1998 года. Перспектива того, что в дальнейшем этот сегмент российского рынка будет развиваться, была явной. Сегодня на территории России производится большая часть ПВХ-профиля, однако его поставки из Европы, Турции и Китая остаются неизменными. Стоимость ПВХ-профиля во многом зависит от развития химической отрасли России, где производится большая часть сырья для ПВХ-профилей.

Основной причиной роста стоимости ПВХ-профиля является повышение стоимости на сырье суспензионный ПВХ, представляющего собой основной элемент, необходимый для производства ПВХ. Но если причин подорожания фурнитуры и армирования имеют макроэкономический характер, то факторы повышения стоимости ПВХ несколько иные.

Ключевой фактор, влияющий на рынок ПВХ, состоит в том, что в начале второго тысячелетия рынок ПВХ был монополизирован «Единой Торговой Компанией» (ЕТК), которая поставила под контроль всех крупнейших поставщиков на рынке ПВХ: Саянскхимпласт, Каустик (Стерлитамак), Пласткард (Волгоград) и другие. Это позволило ей поднять цены на ПВХ на 10% и полностью контролировать весь рынок.

Кроме этого, ЕТК взяла под контроль рынок каустической соды, представляющей собой основной элемент для производства суспензионного ПВХ. Всего лишь за год ЕТК сумела поднять стоимость окон на 50-100%, в результате чего цены на окна значительно выросли.

Такая ситуация показалась неприемлемой многим игрокам рынка, поэтому крупнейшие компании химической, алюминиевой, целлюлозно-бумажной и автомобилестроительной промышленности обратились в Министерство по Антимонопольной Политике (МАП) с запросом о ликвидации ЕТК. ФАС, проанализировав ситуацию, пришла к выводу о том, что данное требование является обоснованным и начало процедуру ликвидации «Единой Торговой Компании».

Однако в ответ на это ЕТК выдвинула встречный иск, отчего иск ФАС не был исполнен. Судебные разбирательства затянулись на довольно долгий срок, так как от решения судей зависела прибыль довольно крупных компаний.

Результат

И отечественный, и зарубежный оконный рынок во многом зависят от многих макроэкономических факторов. В данной статье мы рассмотрели лишь некоторые из них, однако большая часть причин осталась нерассмотренной. К примеру, мы совсем не рассмотрели вопросы, связанные с поставками стекла, которые также могут вызвать значительное подорожание окон.

В связи с тем, что в 2004-2005 годах сезонный рост цен совпал с повышением стоимости стекла, то особенно заметного подорожания не произошло. Однако руководители оконных компаний должны обратить внимание на то, чтобы новые условия рынка не сделали бы рост цен слишком резким, что могло бы привести к падению спроса.

Если рост стоимости немецкой фурнитуры вполне логичен и обусловлен макроэкономическими факторами, то ситуация с армированием и ПВХ-С полностью зависит от металлургической и химической промышленности, поэтому владельцам оконного бизнеса очень важно уметь подстраиваться под реалии экономики.

И хотя рост стоимости одного квадратного метра постоянно растет, строительные компании вынуждают поставщиков окон понижать стоимость окон. В результате, чтобы получить крупный заказ, приходится заметно снижать цены. Однако снижение стоимости окон не может быть бесконечным, поэтому рано или поздно цены на окна начинают расти.


Ремонт квартиры своими руками