Ремонт водопроводаВ данной статье мы рассмотрим причины и способы ремонта запорной арматуры водопровода. Как правило, главной причиной неисправности такого важно
элемента водопровода, как запорная арматура, является недостаточная
герметичность уплотнительных элементов. Причин этому может быть несколько: Чтобы произвести ремонт водопровода при обнаружении плохой герметичности арматуры, надо несколько раз закрыть и открыть ее, дав тем самым потоку воды возможность смыть с уплотнителей осевшую грязь. Когда такой прием не помог, надо начинать более тщательный ремонт водопровода. Для этого разбирают кран и задвижку, удаляют грязь с поверхностей уплотнителей. Следует также обратить внимание на присутствие выбоин, царапин, раковин и иных неровностей на поверхностях. Если таковые были обнаружены, их надо удалить посредством притирки. Способы ремонта водопровода в случае поломки задвижекЗадвижка располагается на горизонтальном трубопроводе, в закрытом положении она пропускает воду. В данном случае на дисках шиберов приливы не плотно касаются корпусных стенок, и, как результат – диски смещаются с уплотнительных поверхностей корпуса, образуют между корпусом задвижки и дисками зазор. Устранить данную неисправность можно способом наплавления приливов. После этого задвижка в любом положении будет работать исправно. Клин, в результате длительной эксплуатации задвижек недостаточно распирает поверхности уплотнителя и в закрытом положении задвижка пропускает воду. В данном случае для ремонта водопровода необходимо удлинить хвост клина при помощи наплавки. Вследствие поломки стального хомута произошло падение дисков шиберов. В результате невозможно закрыть либо открыть задвижку. Чтобы устранить данную неисправность лучше стальной хомутик заменить на латунный либо медный. При этом диски на шпинделе крепят при помощи болтика. Спадание бронзовых колец с корпуса задвижки либо дисков. Бронзовые кольца при ремонте водопровода надо насаживать на выточку в корпусе либо на диски лишь в горячем состоянии. Когда устанавливается старое кольцо, его дополнительно можно закрепить медными шпильками. Под кольца при этом укладывают нить асбестовой промасленной набивки либо свинцовую проволоку – в будущем это упростит снятие из выточек старых колец. Поломка крышки сальника. Обычно при этом возникает утечка воды через шток задвижки. Для оперативного ремонта водопровода и устранения утечки без разборки самой задвижки можно воспользоваться металлической накладкой – ее закрепляют сверху поврежденной крышки сальника. Нарушение исправности сальникового уплотнения может вызывать утечку и через шток. Если эту неисправность не устранить в начальной стадии, впоследствии она способна привести к аварийным утечкам воды, и создавать условия для механических повреждений шпинделя либо сальниковой камеры задвижки. Причин утечки через сальниковое уплотнение может быть
несколько: Следует подтянуть сальниковую набивку. При этом надо быть аккуратным, поскольку чугунную крышку сальника при чрезмерном усилии можно повредить. Если подтяжка набивки утечку не устранила, набивку надо заменить на новую. Удалив из сальниковой камеры старую набивку, сплетенный шнур режут на кольца, длина которых равна окружности шпинделя. При их укладке стыки должны располагаться в разнобой, перекрывать друг друга. Набивку завершают обжатием сальниковой крышкой. При этом крышку зажимать надо так, чтоб не было ее перекосов, и заглубления в камеру (сальниковую) не превышало 3-5мм. Шпиндель должен вращаться легко, без применения особенных усилий.
|
Водопровод |
Установка унитаза |
Установка ванны |
Установка раковины |
Установка смесителя |
Установка канализации |
Установка отопления |
Установка водонагревателя |
Установка проточного водонагревателя |
Статьи по сантехнике |