Школа ремонта
Гвоздём.RU
Ремонт квартиры своими руками
Квартирный вопрос
Главная Сантехника Электрика Дизайн интерьера Умный дом
Ремонт потолков Ремонт полов Ремонт стен Установка дверей Установка окон

 



Способы добычи мрамора

Добыча мрамораМрамор, который слагает первый горизонт, обладает, в основном, белым цветом теплого тона с едва заметным, телесно-кремовым оттенком. У этого вида мраморов из Кибик-Кордонского месторождения очень высоко оценены декоративные качества. Как утверждают авторы отчетов по геологии (Лисянский А.В. и др., 1972г.), этот мрамор может быть внесен в разряд уникальных, высокодекоративных облицовочных камней, которые могут составить серьезную конкуренцию лучшим зарубежным мраморам именно по своим эстетическим качествам.

У мраморов мелкозернистая структура, текстура в основном массивная, иногда бывает сланцевато-полосчатая слабовыраженная. Это обусловлено развитием в основной массе нечетко выраженных полос кремово-розоватого цвета с плавными переходами тонов. Субпараллельная расположенность зерен кальцита, размер которых составляет 0,1 – 1,0 мм (в основном 0,3 – 0,5 мм), обуславливает неясную сланцеватость мрамора. Мощность горизонта в среднем составляет 75 метров. К настоящему моменту на руднике Доверие уже успели накопить хороший опыт по проведению выработок под землей и добыче в подземных условиях блоков мрамора.

Опыт говорит о пользе проведения комбинированных технологий в разработке месторождений, которые располагаются в нагорных условиях, позволяющие в минимальные сроки начинать добычу кондиционных блоков с необходимыми декоративными свойствами.

Прибыль, получаемая при этом, может быть рефинансирована по мере развития горнодобывающего процесса для отработки определенной доли участка или месторождения открытым способом. В результате, за счет сочетания подземного и открытого способов разработки, упрощается в целом разработка месторождения. Это происходит благодаря тому, что во много раз удешевляет открытие шахтного поля подземные выработки из открытых бортов.

Дополнительной комбинацией способов можно сократить затраты на внешние транспортные коммуникации. Но насколько эффективной будет комбинированная разработка, зависит во многом от комплектации непосредственно на участке главного и вспомогательного оборудования. Об этом следует помнить. Например, в Италии число горного оборудования на карьерах и шахтах, как правило, больше числа рабочих. Там один рабочий может обслуживать несколько машин. И в результате выработка на рабочего во много раз выше, чем в России, а общее время работы некоторых вспомогательных машин составляет не больше одного часа за смену.