Школа ремонта
Гвоздём.RU
Ремонт квартиры своими руками
Квартирный вопрос
Главная Сантехника Электрика Дизайн интерьера Умный дом
Ремонт потолков Ремонт полов Ремонт стен Установка дверей Установка окон

 



Дизайн офиса с точки зрения психологического комфорта

Дизайн офисаВы запланировали капитальный ремонт офиса, и вам хотелось бы, чтобы новое помещение наилучшим образом способствовало созданию в коллективе благоприятного психологического климата. Вы не альтруист, вы просто хорошо понимаете, что это очень важно для повышения производительности труда и эффективной работы сотрудников. Но как это сделать? Способность человека настроиться на работу зависит от многих факторов. Мы затронем некоторые из них, касающиеся дизайна помещения. Сначала – о цветовой гамме. Десятилетиями на это не обращали внимание. Достаточно вспомнить хотя бы ядовито-зеленые или синие панели в постройках советских времен. Однако цвет играет очень важную роль в создании психологического комфорта. Поэтому во время ремонта вполне по силам исправить некоторые особенности, влияющие на работу сотрудников.

При помощи цвета можно подкорректировать восприятие температурного режима помещения. В жаркой комнате используется холодная гамма. Синий, голубой и серый цвета создают ощущение прохлады. Если же в помещении мало солнечного света, то дизайн в желтых, оранжевых, розовых и бежевых тонах сделают комнату теплее. Кроме того, некоторые цвета неблагоприятно воздействуют на психику человека. Неумеренное использование насыщенного желтого способно вызвать беспокойство. Фиолетовый угнетает психику и приводит к снижению работоспособности. Красный раздражает и усиливает усталость. Самым нейтральным считается не слишком пестрое сочетание белого, черного и серого цветов.

Рабочее место сотрудника – это тема для продолжительного разговора. Мы проводим на работе едва ли не третью часть своей сознательной жизни, находясь при этом, чаще всего, на рабочих местах. Поэтому важность организации таких мест является первостепенной. Затронем один из ее нюансов – личное пространство. Это пространство вокруг человека, которое он подсознательно воспринимает как нечто свое собственное, принадлежащее только ему. И болезненно реагирует, когда кто-то в него вторгается. Если между соседними рабочими местами будет расстояние меньше, чем 40 см, то это будет восприниматься как постоянное вторжение, и отвлекать от работы. Правда и то, что дистанцию нельзя слишком увеличивать, хотя по другим соображениям. Дистанция между столами больше трех метров создает атмосферу разобщенности и провоцирует на незаметное занятие посторонними делами. Истина, как обычно, посредине – оптимальным считается расстояние между рабочими местами в 1,5 м.

Но личное пространство – это не только расстановка столов. Желательно организовать рабочие места таким образом, чтобы человеку ничто не мешало сосредоточиться. И в то же время, была возможность, при необходимости, общаться с коллегами. Лучший вариант – офисные перегородки или настольные экраны. Их использование предпочтительней, чем «кабинеты» из мебели, поскольку они не затрудняют общение, и не разъединяют коллектив.

Полезный совет для новичка, перед капитальным ремонтом обязательно составьте грамотный проект системы вентиляции для офисного помещения.