Граждане, которые получили, когда-то муниципальное жилье и не решались превратить квартиру в собственность, интересуются порядком оформления документов. Прежде всего, сколько стоит приватизация жилья, а государство на этот счет обозначило прозрачные расценки. Сама операция протекает бесплатно, а за выписки, справки, каждая организация будет требовать платить по своим локальным тарифам, госпошлина тоже входит в расходы будущего собственника жилья.
Только приватизированное жилье можно:
продавать;
дарить;
менять;
оставлять в наследство;
сдавать в аренду.
Приватизация позволяет распоряжаться квартирой, комнатой по усмотрению собственника, потому что законодательной процедурой объект переведен из государственной в персональную собственность, конкретному гражданину.
Прежде чем начинать процедуру по законодательному присвоению жилья нужно выяснить, что ничего не противоречит приватизации:
имеется гражданский паспорт РФ, что подтверждает наличие гражданства в России;
квартира находится в социальном найме;
все зарегистрированные на данной жилой площади, как постоянно проживающие, согласны на приватизацию, даже дети от 14 лет;
до этого приватизации других квартир не было;
жилой объект является государственной собственностью.
Следует учесть, что в частную собственность не переведут:
помещения на законодательном уровне признанные аварийными;
общежития;
квартиры в военных городках;
служебное жилье, кроме бывших совхозных или колхозных.
В отношении детей имеются отдельные законодательные положения. Если зарегистрированное в квартире несовершеннолетнее лицо живет не с родителями, его согласие на приватизацию нужно получить в обязательном порядке, он сохраняет право пользования этими помещениями. После 18 лет дети могут написать отказ от участия в переоформлении жилья.
Документы принимают в МФЦ можно подать в муниципалитет населенного пункта. В крупных городах отсылают на электронных носителях в онлайн режиме. Когда будет выбрана инстанция, куда обращаться с документальным пакетом, нужно заранее уточнить, какой будет суммарная оплата за приватизацию квартиры, чтобы рассчитать семейный бюджет. Обычно заполняют и подают заявление, к нему прилагают:
гражданские паспорта всех, проживающих и прописанных в квартире;
соглашение о социальном найме, при утрате документа, придется восстанавливать из архивов;
ордер, выданный для закономерного проживания на данной площади, если нет, в МФЦ подают заявление на восстановление, письменных распоряжений властных органов;
свидетельства рождения детей с подтвержденным гражданством РФ;
домовая книга или выписка из нее;
справка из ЖКХ о количестве людей, зарегистрированных в квартире;
подтверждение от администрации, что гражданин не принимал до этого участия в приватизациях.
Список с перечнем всех документов, которые нужно собрать, в каждом административном центре или МФЦ выдают, но вне зависимости от региона и локальных распоряжений везде требуют от каждого члена семьи, прописанного в квартире, предоставить письменное согласие. При комплектации документов, недостающие бумаги можно всегда восстановить.
Следует учесть, что оплата за приватизацию квартиры делится на всех взрослых жильцов. Расходы бывают обязательными и дополнительными. Последние зависят от желания ускорить процедуру, или срочного погашения задолженностей, судебных разбирательств, рассчитываются в индивидуальном порядке. Обязательные затраты тоже нужно уточнять на месте, но в основном перечень стандартный.
Прежде всего, нужно усвоить важный вопрос: можно ли приватизировать несколько квартир. С 2017 г. приватизацию сделали бессрочной и безвозмездной, если не считать госпошлины. Но существуют некоторые ограничения, приватизировать можно один раз, единственную квартиру. Отсутствует как сам процесс, так и понятие переприватизация квартиры. После получения выписки из ЕГРН, определяется собственник квартиры, который следующую сделку может осуществить на общих основаниях – дарить или продавать по договору купли-продажи.
Для проведения операции по переходу государственной собственности в частные руки, нужно выполнить последовательные оперативные действия.
Шаг 1. Подают заявление с комплектом документов, заранее в местном административном центре узнают, кто занимается подобными делами, в МФЦ тоже ответят на подобный вопрос.
Шаг 2. Проверка документов. Заявителю остается только ждать, когда должностные лица вынесут решение. Статья 8 закона о приватизации регламентирует сроки рассмотрения заявки, они не должны превышать 2-х месяцев.
Шаг 3. Подписание договора о передачи жилья из государственной в личную собственность. При этом подписывают все члены семьи.
Шаг 4. Подписанное соглашение передается в Росреестр, где его регистрируют, на руки собственник получит выписку из ЕГРН.
Если семья живет в квартире, которая принадлежит государству, жилье, по согласию всех членов, проживающих в нем, может быть в любой момент приватизировано, при условии, что категория квартиры и статус жильцов соответствуют закону №1541 о приватизации жилищного фонда в РФ.
Законодатели разработали и приняли закон для создания жилищных условий гражданам РФ, чтобы они смогли реализовать свои права на удовлетворение в потребности жилья и начали улучшать жилищный фонд. Когда граждане станут собственниками, они по-другому будут относиться к квартире, начнут вкладывать деньги на улучшение условий проживания, а также у них появится свобода распоряжаться своим имуществом.
Когда граждане живут в помещении на основании договора о социальном найме, прежде чем начать приватизацию нужно сравнить все положительные и отрицательные стороны. Затем придется выяснить, к какой категории относится жилье, если подходит по приватизацию можно начать сбор документов, предварительно согласовав со всеми жильцами решение о приобретении прав собственности.
Мы подготовили для вас еще больше интересных материалов про недвижимость на портале mosdom.su. Читайте с удовольствием!
Автор : Сергей Васнецов (эксперт по недвижимости портала МосДом)