Строительство дома - Ремонт квартиры - Дизайн

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Говорят, что в России две беды, и с одной из них ежегодно лицом к лицу сталкиваются наши отечественные автомобилисты. Дороги… Сходит снег, и дорожное покрытие предстаёт, что называется, во всей красе, хотя красоты тут конечно мало. Незначительные повреждения, которые ещё осенью были практически незаметны и неощутимы при движении, увеличились, образуя большие участки, где дорожное покрытие частично или полностью разрушено. После многочисленных циклов заморозки и таяния трещины в асфальте расширялись и углублялись, а движение транспорта там, где оно интенсивно продолжалось на протяжении холодного времени года, только усугубило ситуацию. Теперь ее надо исправлять и, в зависимости от состояния покрытия, делать ямочный ремонт https://xn----7sbabaanzycze3al3amt3ae8mi.xn--p1ai/services/yamochnyy-remont/ или полностью заменять асфальтовое покрытие.

Удаление асфальтового покрытия с поврежденного участка

Когда достаточно ямочного ремонта

Если забота о состоянии федеральных трасс и муниципальных дорог целиком и полностью лежит на плечах государства, и своей очереди проезд или улица могут ждать годами, то в коттеджных посёлках, ТСЖ и СНТ эти вопросы решаются на общем собрании. Но, поскольку восстанавливать дорогу предстоит за свои деньги, хотелось бы не переплачивать за лишние объемы и ненужные работы. А для этого надо хорошо ориентироваться в следующих вопросах:

  • Когда целесообразен ямочный ремонт;

  • Виды повреждений дорожного покрытия и причины их появления;

  • Технологии и материалы, применяемые при ремонте дорожного покрытия.

Очистка подготовленного к асфальтированию участка от мелких частиц с помощью пылесоса.

Ответим сразу на первый вопрос. Ямочный ремонт является бюджетным вариантом восстановления дорожного покрытия. Этот вид работ позволяет устранить отдельные дефекты, не прибегая к полной замене асфальта. Он считается целесообразным в тех случаях, когда площадь поврежденного участка не превышает 25 квадратных метров. Но стандартов, регламентирующих максимальную площадь разрушенного покрытия, не существует, и прибегнуть к ямочному ремонту можно, если капитальный ремонт невозможен по финансовым, техническим или иным причинам. Вопрос в том, насколько длительным будет эффект от проведения этих работ, если асфальтовое покрытие повреждено сильно и на большой площади. Не будут ли деньги выброшены на ветер? Впрочем, в качестве временной меры и ямочный ремонт может спасти ситуацию.

Виды и причины повреждений дорожного покрытия

Специалисты выделяют три наиболее распространенных вида повреждений асфальтового дорожного покрытия:

  1. Трещины: наиболее распространенный тип повреждений асфальта, могут быть продольными, поперечными, косыми или криволинейными относительно оси дороги; могут образовывать сетку трещин.

  2. Выбоины: разрушения дорожного покрытия в виде углубления (ямы) с чётко очерченными контурами, проломы, просадки, участки с сильным выкрашиванием покрытия, следующая стадия разрушения асфальта после крупных трещин.

  3. Колея: деформирование дорожного покрытия — по полосам наката появляются углубления, иногда с образованием гребней.

Встречаются также такие повреждения, как крошение кромок асфальтового покрытия, и его сдвиги. Последние появляются на участках дороги, где происходит торможение, чаще там, где трасса идёт под уклон. В результате образуются волны.

Фреза для обработки границ поврежденного участка покрытия

Причины появления разрушений классифицируются специалистами на следующие группы:

  • эксплуатационные (естественные);

  • технологические (нарушение технологий в процессе строительства дороги);

  • производственные (несоответствие материалов требованиям стандартов);

  • проектные (возникают в результате ошибок в расчетах при проектировании трассы).

Наиболее часто повреждения или разрушение дорожного покрытия вызваны естественными (эксплуатационными) причинами — старением покрытия в результате длительной и/или интенсивной эксплуатации, воздействием талых и осадочных вод, сезонными и суточными колебаниями температур.

Подготовка участка к асфальтированию

Технологии и материалы ямочного ремонта

Когда состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего, некоторые пытаются обойтись «малой кровью» — засыпать ямы щебнем, а на трещины вообще не обращать внимания. Такая починка проезжей части не является ямочным ремонтом. Конечно, на короткое время это частично поможет, но проблему не решит. Асфальт продолжит разрушаться, повреждения будут множиться, их площадь расти, и рано или поздно ремонт делать придется, но, скорее всего, уже капитальный.

Настоящий ямочный ремонт в соответствии с требованиями СНиП и действующими стандартами может выполняться только с применением двух видов материала — горячего асфальтобетона или холодного асфальта.

Ремонт с использованием горячей асфальтобетонной смеси специалисты считают универсальным и наиболее эффективным способом восстановления поврежденных участков дорожного покрытия. Эта технология позволяет ликвидировать трещины, ямы и выбоины. Требующий ремонта участок дорожного полотна заполняют АБС, разравнивают и уплотняют, используя дорожный каток. Результат — ровное и плотное покрытие, обладающее всеми необходимыми эксплуатационными характеристиками.

Уплотнение холодного асфальта ручной виброплитой

Восстановление дорожного покрытия с использованием холодного асфальта выполняется по технологии ресайклинга. Для такого ремонта необходимо специальное высокотехнологичное оборудование. Сам процесс заключается в том, что снятый с помощью фрез слой асфальтового покрытия измельчается резцами внутри особого барабана и смешивается там с водно-цементной суспензией, после чего уплотняется катками ресайклинговой машины и уже в виде готового полотна профилируется грейдерами и окончательно уплотняется с помощью виброкатков.

Ремонт можно выполнить и без специализированной техники, если приобрести готовый «холодный асфальт» — многокомпонентный материал, применяемый преимущественно для срочного ямочного ремонта. Он предлагается на рынке строительных материалов в мешках, бочках и даже навалом (кубометрами с загрузкой и доставкой). Утрамбовывать такое покрытие можно как с помощью катка, так и используя виброплиту или трамбовку ручного типа. Недостаток холодного способа восстановления дорожного покрытия заключается в недолговечности результатов ремонта.