Задвижки с выдвижным шпинделем служат для перекрывания жидких и газообразных веществ, которые транспортируют по различным трубопроводным системам. Они относятся к одному из видов запорной арматуры и востребованы при монтаже сетей газопроводов, в коммунальном хозяйстве и в других отраслях.
ГК «Авангард» реализует задвижки собственного производства, номинальные диаметры которых составляют от 50 до 1200 мм. Трубопроводная арматура промаркирована в соответствии с ГОСТ 24856-2014 и отличается безупречным качеством исполнения.
Чтобы купить надежные задвижки с выдвижным шпинделем, перейдите на страницу http://saz-avangard.ru/catalog/armatura-zapornaya/zadvizhki-s-vydvizhnym-shpindelem, где представлен широкий ассортимент изделий. Они используются для перемещения различных сред, температура которых варьируется от -60 °C до +560 °C в зависимости от материала исполнения (углеродистая, легированная или нержавеющая сталь) и сохраняют функциональность в течение длительного срока.
Запорным элементом задвижки является клиновое устройство, которое при закрытии арматуры перекрывает поток газа или жидкости. Высокая степень герметичности обеспечивается за счет уплотнения «металл по металлу» из нержавеющей стали.
Конструкция также включает:
Для фиксации арматуры на месте установки используется фланцевое соединение, позволяющее демонтировать задвижку для замены или ремонта. Герметичность узла достигается благодаря прокладкам и сальниковым уплотнениям из специально обработанного графита.
ГК «Авангард» предлагает задвижки, которые в зависимости от модели могут управляться вручную за счет вращения маховика, с помощью редуктора или электропривода. Они отличаются надежностью конструкции и устойчивостью к возникновению коррозии. Для задвижек с выдвижным шпинделем также характерно следующее:
Благодаря симметричному расположению элементов конструкции трубопроводной арматуры возможно перекрытие потоков транспортируемых сред в любом направлении. Задвижки устойчивы к механическим повреждениям и негативным внешним воздействиям.
Итак, задвижка представляет собой запирающий элемент, который может перемещаться поперек оси потока рабочей среды, то есть газа, воды или тому подобного. Она предназначена для герметичного перекрытия потока. Некоторые системы допускают использование задвижек в роли запорно-регулирующей арматуры, когда можно регулировать поток дискретно.
По степени герметичности задвижки делятся на семь классов по ГОСТу. Что касается видов задвижек, то, кроме моделей с выдвижным шпинделем, по конструктивным особенностям они бывают такими:
Помимо этого задвижки бывают фланцевыми, муфтовыми, литыми, сварными, сальниковыми, сильфонными, чугунными и стальными. Последние бывают некоррозионностойкими и коррозионностойкими.
Теперь разберемся с тем, какими преимуществами и недостатками обладают задвижки в целом. Конечно, в начале поговорим о преимуществах. Так, если затвор открыт полностью, то гидравлическое сопротивление не существенно. Это очень важно, когда задвижка установлена на трубопроводе, через который проходит большой поток воды, газа и так далее. Кроме того, у задвижек отсутствуют повороты. Поэтому они не вызывают энергетических потерь.
Также стоит учесть, что задвижки не требуют значительной строительной длины, а рабочий поток она может передавать в любом направлении. Помимо этого задвижки бывают самых разных размеров, поэтому при выборе наиболее подходящего варианта для тех или иных эксплуатационных условий проблем не возникнет.
Теперь разберемся с недостатками, которые обычно приписывают задвижкам. К примеру, их запрещается использовать для работы со средами, которые склонны к кристаллизации. При этом допустимый перепад давления на затворе очень небольшой, а скорость срабатывания совсем небольшая. Естественно, это не позволяет производить экстренное перекрытие рабочего потока в случае возникновения аварийной ситуации.
Также стоит отметить, что достаточно высока вероятность получения гидравлического удара в конце хода. Кроме того, затвор при колебаниях температурной среды может серьезно заклинить. Особенно, если задвижка имеет малый диаметр с жестким клином. В случае износа в процессе эксплуатации уплотнительных поверхностей могут возникнуть трудности с ремонтом. Да и стоимость ремонтных работ будет довольно высока при том, что сама задвижка стоит относительно недорого. А вот строительная высота и масса элемента достаточно большая.
При выборе той или иной задвижки нужно учитывать не только преимущества и недостатки, а еще и конструктивные отличия, свойственные каждому виду задвижек. Этими нюансами пренебрегать нельзя ни в коем случае. К примеру, самую незначительную металлоемкость, а значит и массу, имеют задвижки с цельным клином. Однако в плане герметичности такие задвижки являются самыми проблемными. По этой причине их оснащают эластичными уплотнителями. Задвижки, имеющие другой тип клина, в таких уплотнителях не нуждаются. Кроме того, задвижки с цельным клином подвержены заклиниванию.
Задвижки с невыдвижным шпинделем повреждаются коррозией и частичками, повреждающими подвижный элемент. Поэтому их чаще применяют для нефтепроводов и других трубопроводов. Задвижки с выдвижным шпинделем такими недостатками не обладают. Коррозия им не страшна точно так же, как и мелкие частички, могут содержаться в воде, нефти, масле и прочих жидких продуктах, вызывая трение и повреждая важные детали конструкции.