Школа ремонта
Гвоздём.RU
Дизайн интерьера своими руками
Квартирный вопрос
Главная Сантехника Электрика Дизайн интерьера Умный дом
Ремонт потолков Ремонт полов Ремонт стен Установка дверей Установка окон

Романский стиль в интерьере

Романский стиль в интерьереНа эстетику раннего средневековья значительное влияние оказал Аврелий Августин (345-430 г.г.). Прекрасно чувствуя красоту земного чувственного мира, и одновременно являясь христианином, он отдавал себе отчет, что красота зримая является совершенно иным качеством, нежели божественная красота. Августин обращал внимание на соотношение безобразного и прекрасного. Для него красота всегда отождествлялась с формой. Августин полагал, что единство выступает в качестве формы всякой красоты. С понятием красоты он также связывал соразмерность и порядок.

В целом искусство раннего средневековья соответствовало эстетическими взглядами, высказывавшимися отцами церкви, а так же теологическому духу эпохи. Искусство шестого – двенадцатого веков является первым общеевропейским, и называют его романским. Термин «романский стиль» впервые был введен в девятнадцатом столетии французскими археологами, которые обнаружили сходство изучаемых ними ископаемых зданий с сооружениями Древнего Рима. Как раз отсюда и произошло название «романский», т.е. римский.

Архитектура в романском стиле играла доминирующую роль. В ответ на взгляды отцов церкви постройки этого стиля (храмы, монастырские ансамбли, замки) были строги и не имели никаких излишеств. Суровая действительность подчиняла себе все. В тот период междоусобиц каменные сооружения играли роль крепостей. У этих зданий были узкие окна, массивные стены, высокие башни, из которых удобно было наблюдать за приближающимся врагом.

Замки строили на откосах рек, высоких холмах, их обносили стеной и рвом. В связи с тем, что при постройке зданий основное внимание уделялось солидности и надежности постройки, их архитектура не могла похвастаться особым вкусом и изяществом. Башни замков являлись не только их неотъемлемой частью, но и особым знаком дворянства. Окна замков были не только четырехугольными и круглыми, но и принимавшие форму ушей, глаз либо трилистника. Ставни изготавливали из холста. Все в замках внушало страх.

Романскую архитектуру, наряду с замком представлял и монастырский собор, который так же был весьма массивен. В те века монастыри были средоточием жизни, где работали мастера-ремесленники, и куда стекалось большое число паломников. Из-за этого основной задачей зодчества романского стиля было создать вместилище для молящихся, а не обитель Божества.

Сама конструкция храмов восходит к храмам раннехристианского периода.

Храмы романского периода поражают своей мощью, в них все предельно ясно и просто. Храмы, хоть и создают ощущение возвышенного, но они тяжелы и подавляют. Соборы первоначально строились с плоскими потолками. Позднее же внутренние помещения перекрывали полукруглыми каменными сводами. Для того чтобы своды не обрушивались, возводили тяжелые массивные стены. Снаружи храмы украшали рельефами (часто раскрашенными), а изнутри – фресками. Стены замков и храмов украшали ткаными коврами, на которых изображались сцены нерелигиозного содержания.

Центральный неф был больших размеров, и его значимость подчеркивал интерьер. Благодаря многочисленным окнам романские храмы были очень светлыми.

С архитектурой была тесно связана скульптура. Самостоятельной она не была. Ее функцией было украшать, поражать, просвещать, воспитывать и внушать религиозные идеи. Основной идеей скульптуры была идея Бога. Бог выступал в качестве грозного судьи, вызывающего трепет.

Романская скульптура передавала трагичность чувств, волнение, отрешенность от всего земного, смятение образов. Здесь дух, находящийся в вечной борьбе с самим собой, безоговорочно подавлял телесность.

В период романского искусства развиваются разнообразные виды живописи: монументальная живопись, миниатюра, стал развиваться витраж. Миниатюры в этот период в основном были представлены книжной миниатюрой (в книгах обязательно присутствовали иллюстрации). Монументальная живопись так же получила развитие. Она главным образом носила назидательный характер и была тесно связана с зодчеством, играя в организации интерьера собора очень важную роль. В романской монументальной живописи основными сюжетами были библейские.


Ремонт квартиры своими руками