Школа ремонта
Гвоздём.RU
Ремонт квартиры своими руками
Квартирный вопрос
Главная Сантехника Электрика Дизайн интерьера Умный дом
Ремонт потолков Ремонт полов Ремонт стен Установка дверей Установка окон

 



Сугубо мужская территория

Гараж - мужская территорияМужчины очень трепетно относятся к своим «железным коням», которых холят и лелеют, которыми гордятся, которыми хвастаются. И конечно, каждый мужчина мечтает о достойном доме для своего любимого автомобиля. Поэтому, приобретая земельные участки, любой мужчина думает не только о том, что построит на нем дом для семьи, но и хорошем качественном гараже. При этом у мужчин и женщин совсем разное отношение к этому предмету недвижимости. Для женщины гараж – это место для хранения машины, которое должно защищать дорогое имущество от воров и непогоды. Совсем другое отношение к гаражам у мужчин. Для них – это не просто место, где можно в любое время ухаживать за своей машиной, чистить ее и ремонтировать – это место, куда жена заглядывает крайне редко, поэтому можно заняться своими мужскими делами, не отвлекаясь на малозначительные женские просьбы. Гараж – это сугубо мужская территория, где можно в спокойной обстановке обсудить с друзьями действительно важные вещи, например, положение дел в российском футболе.

По этой причине, принимая решение строить гараж на загородном участке, мужчина, чаще всего, мечтает о капитальном сооружении, которое будет не только местом для автостоянки его автомобиля, но и местом, в котором можно комфортно проводить время. Поэтому коттеджные поселки, как правило, имеют просторные кирпичные или бетонные отапливаемые гаражи, столь же основательные, как и жилой дом. Но, обо всем по порядку.

Перед строительством гаража, нужно определиться с местом. На небольшом участке можно подумать о помещении, расположенном в цокольном этаже дома. Если дом построен около границы участка, то лучше всего гараж пристроить к нему. Обратите внимание на подъездные пути, расположение инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод...). Если коттедж расположен далеко от границ участка, и вы не хотите строить дорогу через всю территорию, то гараж лучше сделать отдельным строением, расположенным ближе к въезду.

Также сразу надо решить, какого размера вам нужен гараж – на один автомобиль, или больше. Для одного автомобиля обычно достаточно 3,5х5,2 метра (имеются в виду внутренние размеры помещения).

Очень важный вопрос – выбор материала. Вообще говоря, гаражи строят практически из всего – из дерева, металла, кирпича, бетонных блоков, железобетона... Но деревянные конструкции небезопасны с точки зрения пожарной безопасности, а железные – очень  сложно сделать отапливаемыми. Поэтому кирпич и бетон – лучшие материалы для качественного основательного дома для машины. А если когда-нибудь перед вами встанет вопрос о продаже, то коттеджи и дома продаются гораздо лучше, если на территории участка есть хороший капитальный гараж.

Качество любого здания напрямую зависит от качества его фундамента.  Фундамент должен рассчитываться в зависимости от грунта вашего загородного участка. Для гравийного грунта достаточно вырыть котлован до глубины промерзания земли – сантиметров на 50-70. Для песчаного грунта, который мало промерзает, нужен котлован глубиной 40-70см. Если на участке земля состоит из супеси или суглинков, то фундамент должен быть глубже величины промерзания – 1,5-2м.

Удобство пользования любым помещением зависит от конструкции его дверей. Гаражные ворота бывают распашными, откатными и подъемными. Лучше, если ворота будут автоматическими, тогда вам не придется выходить из машины в плохую погоду, чтобы заехать в гараж. Гаражные ворота должны быть по ширине больше автомобиля хотя бы на метр, а по высоте – чуть ниже высоты гаража. Если вы будете строить теплый «дом» для машины, то лучшую теплоизоляцию обеспечат подъемные секционные ворота, каждая секция которых состоит из слоя металла и пенополиуретана, обеспечивающих прочность и теплоизоляцию всего полотна ворот. Особенно актуальны такие «двери» в холодном климате, т.к. они обеспечивают защиту внутреннего помещения гаража и от холодного воздуха, и от дождя, и от ветра.

Качественный капитальный гараж, конечно, предполагает самую современную техническую «начинку» – отопление, освещение, вентиляцию, возможно, водопровод. А вот от смотровой ямы многие специалисты советуют отказаться, т.к. влага, испаряющаяся со дна ямы, будет конденсироваться на днище машины, которое расположено, как правило, над ямой, вызывая ускоренную коррозию металлических деталей.