Строительство дома - Ремонт квартиры - Дизайн

Типы запуска дизельного генератора – особенности и преимущества модулей

Бензиновые и дизельные генераторы используются в качестве основного или аварийного источника питания. В зависимости от целей и количества потребителей выбирается тип запуска станции и номинал мощности. Дизельный генератор 200 кВт выпускается в трех вариантах, т.е. стартовая система агрегата классифицируется на:

  • ручную, представленную шнуром;

  • электронную с ключом;

  • автоматическую со специальным блоком, срабатывающем при отсутствии напряжения в сети.

Дизельная электростанция Техэкспо ТЭ.200С-Т400-2РН Perkins

Комбинированные системы дают возможность запустить установку вручную при выходе из строя основного модуля. Механический старт в этом случае считается резервным.

Ручной запуск: особенности и преимущества

Принцип работы основан на физическом воздействии. Оператор слегка оттягивает трос до ощущения сопротивления, после резко с усилием дергает его и плавно отпускает. В это момент осуществляется вращение коленвала, и двигатель приводится в действие. В устройстве присутствуют два сопутствующих механизма, предназначенных для облегчения ручного пуска генератора:

  • снижающий давление в цилиндре;

  • пружинный, который компенсирует нагрузку от натяжения троса.

Следует учесть, что чем выше мощность станции, от 5-6 кВт, тем большее усилие требуется для ее активации. Эти модификации электростанций считаются бюджетными, в сравнении с аналогами. При использовании качественного топлива, достаточном заряде и элементарных навыках, ручная система не вызывает неудобств. При этом для более комфортного старта крупногабаритные установки оснащаются электростартером.

Электронная система запуска генератора

В сравнении с ручным запуском эта система гораздо эффективнее в холодное время года. Электрический стартер по принципу действия схож с зажиганием автомобиля и осуществляется аналогично посредством поворота ключа. В некоторых прогрессивных моделях применяется кнопка с соответствующей маркировкой «Старт».

Дизельная электростанция Green Power GP280A/S-N

К безусловным их преимуществам относятся:

  • простота и удобство;

  • работа при любых температурных режимах;

  • безопасность.

Недостатком считается повышенная цена агрегата. В этих станциях присутствует аккумулятор, требующий регулярного технического обслуживания — контролируется уровень электролита и заряда.

Автоматический запуск: назначение и достоинства

В этом типе системы запуска также присутствует аккумуляторная батарея, которую необходимо регулярно заряжать, если станция не используется постоянно. Такой вариант оптимальный для объектов с частыми перебоями напряжения и отключением питания в сети. Основное назначение генератора с автоматическим стартом – обеспечение бесперебойного электроснабжения. Это чрезвычайно важно для специализированного оборудования, компьютерной техники, систем автономного отопления, водоснабжения, вентиляции.

Современные передовые установки выпускают еще и с дистанционным пультом запуска и управления. Блок ДУ оснащен небольшой антенной, передающей сигнал на плату, запускающую стартер генератора посредством кнопок вкл/выкл.

Автоматический ввод резерва или АТС, пожалуй, самый удобный и совершенный тип запуска. Он может быть внешним — выносным или интегрированным.

Дизельная электростанция ТЭ.320С-Т400-2РН ЯМЗ - ДЭС 320 кВт

Система активирует и отключает генератор без участия человека по заданным временным интервалам или в случае отсутствия электропитания. Прибор подключается непосредственно к централизованным магистралям и к самой ДГУ. Функция автоматики — слежение за показателями сети. При возобновлении электроснабжения устройство подаст команду генератору на отключение.

Первый пуск генератора

Дизельный генератор — устройство довольно сложное, и, как и любая техника от неумелого и неаккуратного обращения он может выйти из строя. Поэтому, если вы приобрели такую электростанцию для своего дома или дачи, то первое, что необходимо сделать — это тщательнейшим образом изучить инструкцию по эксплуатации устройства.

Распаковка и установка

Начинать знакомство с ДГУ стоит с проверки его комплектности. Все полагающиеся запасные части, инструменты, крепеж и аксессуары по уходу должны присутствовать в упаковочной коробке вместе с генератором в количестве, заявленном производителем в документации. Далее нужно установить генератор на шасси, если это предусмотрено конструкцией электростанции. Обратите внимание: если модель ДГУ рассчитана на эксплуатацию на открытом воздухе, то устанавливать её внутри дома категорически не рекомендуется (возможно отравление выхлопными газами). Для размещения генератора подойдёт ровная сухая поверхность, аккумулятор подключается с помощью силовых кабелей, устройство должно быть заземлено.

Дизельная электростанция Teksan TJ275BD5C (200 кВт)

Топливо и масло

Прежде чем приступать к заливке топлива, нужно убедиться в том, что топливный бак изнутри сухой и чистый, а пыль и мелкий мусор в нем отсутствуют. Любые посторонние включения — будь то вода или твердые частицы, попадая в систему подачи топлива значительно ускоряют износ электростанции. Если генератор куплен с рук, а в баке присутствуют остатки топлива, не стоит доливать его и заполнять емкость до рекомендованного уровня. Старое топливо лучше полностью слить, после чего просушить бак и заправить устройство заново.

Для исправной работы генератора необходимо моторное масло. Экономить на этом расходном материале не стоит, как и использовать старую смазку, оставшуюся от прежнего хозяина в ДГУ, бывшем в употреблении. Не рекомендуется также смешивать масла разных марок. Залейте в систему хорошую синтетику, определив оптимальный уровень с помощью рисок на пробке-щупе.

Дизельная электростанция EMSA EV 278 (200 кВт)

На следующем этапе вам нужно создать давление в системе. Для этого необходимо выжать декомпрессор и прокрутить стартер несколько раз на протяжении 2 – 3 секунд. Когда давление нормализуется, погаснет индикаторная лампа. Это значит, что можно возвращаться к подготовке топливной системы, из которой аналогичным способом удаляется воздух. Чтобы дать ему выход, необходимо слегка открутить гайку топливного насоса. Сигналом отсутствия воздуха послужит появление течи, после чего эту гайку можно затянуть. Те же самые манипуляции проделывают с гайкой топливной форсунки. Топливная система готова к работе? Остается только залить охлаждающую жидкость, и генератор можно эксплуатировать.