Строительство дома - Ремонт квартиры - Дизайн

Тележки для склада, стройки, производства, домашнего хозяйства

Когда-то в далекие времена — ещё до нашей эры — человек изобрел колесо. И буквально вслед за ним появились тачки и тележки, облегчающие перевозку грузов. Это были кустарные изделия на деревянных колесах, которые, тем не менее, успешно справлялись со своими задачами. Шли века, конструкция тележек совершенствовалась, расширялся спектр используемых для их изготовления материалов. Помимо стандартных двухосных вариантов на четырех колесах появились модели на поворотных колесных опорах и даже тележки, которые можно «катить» по ступенькам лестницы. Трансформеры и просто складные, с бортиками и без, специальные для перевозки воды или газовых баллонов, с сетчатым ограждением и с полками, с различной грузоподъемностью — сегодня тележки являются незаменимыми помощниками на складах и терминалах, на строительных объектах, на производстве и, конечно, в домашнем хозяйстве.

Складские тележки в ассортименте

Ознакомиться с ассортиментом тележек, предлагаемых сегодня отечественными производителями, мы предлагаем на примере продукции компании Rusklad, специализирующейся в области изготовления надежного и высококачественного современного складского оборудования. В каталоге https://vrn.rusklad.ru/catalog/telezhki/ присутствуют практически все существующие на сегодняшний день модификации тележек для перевозки грузов — от универсальных до узкоспециализированных. Поэтому в нем можно подобрать модель, подходящую для самых различных целей — от похода на рынок или доставки воды до сборки заказов или транспортировки грузов весом до пяти тонн.

Ручные двухколесные тележки

Двухколесные ручные тележки обладают простой и надежной конструкцией. Используются они, преимущественно, для перемещения компактно упакованных грузов, имеющих сравнительно небольшой вес. Базовый вариант представляет собой стальную раму с откидной или стационарно закрепленной площадкой для размещения груза с одной стороны и одной или двумя ручками с другой. Такие модели, как правило, комплектуются литыми колесами на чугунном ободе, обеспечивающими достаточную плавность перемещения и частично сглаживающими неровности дорожного покрытия. Перемещаются тележки в наклонном состоянии. Их преимуществом является возможность работы в ограниченном пространстве.

В зависимости от конкретного назначения конструкция рамы может видоизменяться. Так сегодня выпускаются двухколесные тележки для перевозки баллонов с водой, одного или нескольких газовых баллонов. У этих моделей рама имеет вогнутые участки по форме груза, а также предусмотрена возможность дополнительного крепления груза с помощью ремня. Для транспортировки бочек подойдет так называемый бочкокат — это тоже двухколесная тележка с опорой полукруглой формы, надежно фиксирующей бочку на раме.

Двухколесные тележки

Интерес представляют также тележки-трансформеры. Эти модели имеют повышенную грузоподъемность (до 300 кг) и позволяют транспортировать груз при любом из трех положений рамы — вертикальном, наклонном и горизонтальном. И, наконец, изюминка коллекции — тележка, способная «шагать» по лестнице. Каждое из двух колес у нее заменено на тройной колесный блок в виде трехлучевой звезды с небольшим колесиком на каждом из лучей. При повороте блока колесо, оказывающее сверху, заходит на ступеньку, после чего остается только подтолкнуть тележку. Модель выпускается в двух вариантах грузоподъемности — до 170 и до 200 кг.

Платформенные тележки

Выбор платформенных тележек очень широк как с точки зрения размера и грузоподъемности, так и по конструкционным особенностям, связанным со спецификой перевозимых грузов. Основными элементами таких тележек являются:

  • каркас;

  • платформа;

  • бортики (если таковые предусмотрены);

  • ручка (если с обеих сторон — ручки);

  • поворотные колесные опоры или 4 колеса с поворотной передней парой.

Платформенная тележка без бортиков

Каркас тележки может быть выполнен из трубы или стального уголка. Если перевозить предполагается крупногабаритные грузы, то лучше выбирать тележку без бортиков или со съемными бортами. Для мелких грузов, напротив, подойдет тележка с сетчатым ограждением. Что касается платформы, то в зависимости от назначения модели она может быть сетчатой, выполненной из гладкого или рифлёного стального листа. Для перевозки химически активных веществ рекомендуется остановить свой выбор на модели, платформа которой покрыта цельнолистовой резиной. Все тележки компании Rusklad получают покрытие по технологии порошковой покраски, и все же для работы в условиях повышенной влажности или частых контактов с водой стоит задуматься об оцинкованном варианте или модели, выполненной из нержавеющей стали. В качестве бюджетного варианта предлагаются тележки с платформой из ламинированной фанеры.

Тележки с поворотной передней осью

Если тележки на четырех поворотных опорах можно перемещать за ручки или даже за бортики практически в любую сторону, то модели с поворотной осью могут двигаться только по направлению вперёд и назад. Причем, траектория движения задается поворотом передней оси, к которой прикреплена ручка управления. Такой вариант предпочтительнее в условиях ограниченного пространства или там, где необходимо максимально аккуратное перемещение грузов — например, по наклонным настилам или пандусам.

Тележка с поворотной передней осью

Колеса у четырехколесных тележек могут быть как пневматическими, так и литыми. Выбор конкретного типа и размерности возможен практически для всех предлагаемых моделей. Выбирая колеса для тележки, стоит обращать внимание на грузоподъемность, которую они способны обеспечить, а также на состояние покрытия, по которому тележку предстоит перемещать в ходе её эксплуатации, так как пневматические колеса могут повреждаться из-за наезда на гвозди, стекло и прочие колюще-режущие предметы.

Колеса для тележек

Рассчитывая требуемую грузоподъемность, не забудьте к предполагаемому весу перевозимого груза добавить вес самой тележки и дополнительные 10% в качестве запаса прочности. Большие пневматические колеса могут успешно нивелировать даже существенные неровности, но обеспечиваемая ими грузоподъемность примерно на 25% ниже, чем у литых колес с чугунным ободом аналогичного диаметра.