Емкости для хранения топлива выбирают исходя из места расположения, назначения и объема склада. В местах добычи монтируют надземные емкости, на АЗС, расположенных в черте города, — горизонтальные изделия из металла. Мазут размещают в железобетонных сооружениях. В быту востребована пластиковая тара. Подробнее о ней мы поговорим ниже.
Зимой во многих домах начинает работать автономное отопление. С обогревом справляются специальные котлы, которые функционируют с использованием жидкого, как правило, дизельного топлива. У владельцев домов возникает вопрос о хранении дизельного топлива, ведь часто бывает так, что чем больше объем приобретаемого дизельного топлива, тем ниже его стоимость.
Дизельное топливо хранят в емкостях на 500-10000 литров. В продаже представлены различные модели. Устанавливают емкости, как правило, в котельных, рядом с отопительным прибором. Ввиду этого востребованы узкие изделия, которые не занимают много места. Многие домовладельцы отдают предпочтение прямоугольным резервуарам, которые свободно проходят в дверной проем. Как правило, ширина их стенок составляет 69-75 см, а высота не превышает 200 см. Такие модели с легкостью монтируют в котельных, оборудуют специальный защитный каркас.
Баки из пластика чрезвычайно востребованы при хранении топлива. Их производят методом ротоформовки, что сохраняет целостность стен и гарантирует отсутствие швов. В нижней части всех емкостей находятся технические сливы, которые имеют герметичную пайку. Их можно использовать после монтажа как отверстие сливного крана или установить резьбовую муфту и организовать подключение шланга или трубы для слива топлива. При необходимости в любом месте бака можно предусмотреть вспомогательный патрубок, который позволит присоединить к емкости нужное оборудование.
Пластиковые емкости — одни из наиболее востребованных при хранении топлива. Это можно объяснить следующими преимуществами:
устойчивость к агрессивным веществам и ультрафиолету;
антикоррозийность, что позволяет устанавливать баки на улице и в сырых помещениях;
небольшой вес, компактные размеры;
от 50 лет службы;
бесшовная конструкция, что гарантирует сохранность топлива;
простое подключение котлов отопления.
При необходимости можно предусмотреть дополнительные емкости. Например, добавить несколько изделий и соединить их в одну цепь для забора топлива.
К резервуарам для ГСМ предъявляют ряд требований. Для их изготовления потребуется неокрашенный полиэтилен со стенкой, имеющей толщину не менее 6 мм. Готовая конструкция прочная, устойчивая к повреждениям, с просматриваемым уровнем жидкости. Для ее наполнения и выкачки используются специальные комплекты. Баки с одинаковым объемом можно объединять в одну топливную систему. Также в конструкции должен находиться специальный клапан для выпуска паров.
Необходимо соблюдать все вышеописанные требования. Запрещено хранить и перевозить горючий материал в неприспособленной для этого таре. Это связано с тем, что контакт топлива с неподходящей для этого тарой может нанести вред здоровью человека и окружающей среде.
Для хранения топлива необходимо создать такие условия, при которых, с одной стороны, будут соблюдаться правила, относящиеся к емкостям (это позволяет продлить срок их эксплуатации), а, с другой стороны, обеспечить сохранение качества горючего с тем расчетом, чтобы в процессе хранения его качество не понизилось и своих эксплуатационных свойств оно не изменило.
Считается, что срок годности большинства горюче-смазочных материалов составляет порядка 12 месяцев. Это относится к таким веществам, как масла минеральные и синтетические, дизельное топливо, нефть, мазут. Все они не вступают в химические реакции с пластиком благодаря своей маслянистой структуре, поэтому могут храниться в емкостях из этого материала. При этом существуют факторы риска:
воздействие жесткого ультрафиолетового спектра света при отсутствии защиты от прямых солнечных лучей;
высокая температура в помещении, где хранится топливо, приводит к его испарению, а при отсутствии выпускного воздушного клапана это приведёт к критичному повышению давления в емкости, вследствие чего может произойти авария;
низкие минусовые температуры вызывают промерзание топлива с последующим его окислением, это приводит к потере качества и эксплуатационных характеристик.
Емкости из пластика, заполненные топливом, необходимо хранить в затемненном помещении, в котором отсутствуют потенциальные очаги возгорания и работает мощная вытяжная вентиляция.
Довольно часто у автовладельцев возникает вопрос: подходят ли пластиковые емкости для хранения бензина. Требованиями безопасности хранение данного вида топлива в таре из полиэтилена запрещено. Это подтверждается таблицей химической стойкости данного материала. Канистра, бак или резервуар под воздействием бензина очень медленно, но растворяются, теряют форму и, соответственно, прочность. Бензин — жидкость летучая, и он довольно быстро испаряется. Под воздействием его паров тара, не предназначенная для хранения бензина, может лопнуть. Но и это ещё не всё. Как известно, пластик, как и практически любой диэлектрик, имеет свойство накапливать статическое электричество. Бензин тоже обладает этим качеством. Результат может быть трагическим — искра, взрыв, пожар… Поэтому прежде чем покупать резервуар из пластика для ГСМ стоит получить консультацию менеджера.
В компании «Оптсантех» можно приобрести надежную пластиковую емкость для хранения горючих смесей. На выбор представлены десятки моделей с разными характеристиками. Литраж емкостей варьируется от 750 до 2000 литров. Среди предложений есть вертикальные и горизонтальные изделия. Первые удобно использовать в помещениях, вторые — для транспортировки горючего. Все модели оснащены заливной трубой, а также комплектом резьбовых заглушек и прокладок.