Строительство дома - Ремонт квартиры - Дизайн

Транспортная фанера

Интенсивно используемые грузовые автомобили в ходе эксплуатации испытывают большие нагрузки. Обычно, рассуждая на тему износа транспорта, говорят о двигателе, подвеске, амортизаторах, и это свойственно всем категориям автотранспорта. Но у машин, ежедневно перевозящих грузы, серьезным испытаниям подвергается ещё и кузов, в том числе и во время погрузочно-разгрузочных работ. Грузчики редко заботятся об аккуратности, поэтому с внутренней стороны кузова фургона или микроавтобуса могут появиться вмятины, царапины и прочие следы их деятельности. В результате защитное покрытие металла разрушается, начинается процесс коррозии, который ещё больше разрушает кузов авто. Защитить его от механических повреждений и увеличить срок службы машины помогает фанера для грузовиков https://stroika-rostov.ru/produkcija/fanera, обладающая всеми необходимыми для этого свойствами.

Ламинированная фанера для грузовиков

Что такое транспортная фанера

Материал, используемый для внутренней обшивки крупнотоннажных грузовиков и развозных фургонов, представляет собой особый вид ламинированной фанеры. Когда-то такая фанера завозилась в нашу страну из Финляндии и была страшным дефицитом. Её использовали для производства мебели и для отделки помещений в качестве настенных панелей. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам и, главным образом, привлекательному внешнему виду материал в короткие сроки приобрел большую популярность. Технологию его производства быстро освоили отечественные производители, и сегодня ламинированную фанеру можно приобрести в любых необходимых количествах не только в столице, но и на периферии — например, на оптово-розничной базе торговли плитными материалами «Фирма Стройка» (Ростов-на-Дону, пер.Нефтяной, 7). Но чем же фанера для грузовиков отличается от обычной ламинированной фанеры?

Качественная фанера изготавливается из березового шпона, волокна которого укладываются слоями (в каждом последующем слое перпендикулярно предыдущему) и скрепляются друг с другом с помощью при помощи клеевой композиции на основе фенолформальдегидных смол. Перпендикулярное расположение волокон дает возможность нивелировать такой недостаток дерева, как деформация при разбухании или расслоение. Далее панель покрывается ламинатом — пленкой, которая наклеивается под давлением при высокой температуре. В результате материал приобретает устойчивость к влаге и высокую прочность. Внешний слой обычной фанеры может быть выполнен в различных цветовых решениях, иметь глянцевую или матовую гладкую, текстурированную или сетчатую поверхность, У транспортной фанеры ламинат только сетчатый. Это и отличает её от обычного материала, применяемого на мебельном производстве и в строительстве.

Настил из транспортной фанеры

Сорта и размеры фанеры для грузовиков

Классификация ламинированной фанеры регламентируется положениями ГОСТа 53920-2010, согласно которым материал имеет три сорта:

  • 1-й сорт: на поверхности листа допустимы только небольшие царапины;

  • 2-й сорт: допускаются накладки пленки и глубокие царапины;

  • 3-й сорт: царапины, вздутие и прочие дефекты в большом количестве.

Для обшивки грузовиков и микроавтобусов используется только фанера первого сорта. Причем, для напольного покрытия в микроавтобусах, прицепах и фургонах автомобилей, в ходе эксплуатации не перевозящих тяжелые грузы, можно использовать листы толщиной 12 – 18 мм. Для грузовиков большой грузоподъемности рекомендуется выбирать ламинированную фанеру толщиной 21 – 40 мм. Если у авто сплошной ровный металлический пол, то можно ограничиться фанерой с толщиной до 30 мм, если же покрытие укладывается на каркас и будет работать на изгиб, то толщина настила должна быть не менее 30 мм.

Настил из транспортной ламинированной фанеры

Ламинированная транспортная фанера выпускается в двух вариантах: с двумя гладкими поверхностями (F/F) и с одной гладкой и одной сетчатой сторонами (F/W). В качестве настила (напольного покрытия) необходимо использовать материал F/W, а для обшивки бортов можно ограничиться фанерой F/F, так как они испытывают меньшую нагрузку и, соответственно, меньшую вероятность получения механических повреждений.

Преимущества транспортной фанеры и нюансы её использования

Транспортная ламинированная фанера, используемая для обшивки грузового транспорта и микроавтобусов, обладает следующими преимуществами:

  • прочность и износостойкость;

  • водонепроницаемость;

  • не поражается грибком и плесенью;

  • устойчивость разбуханию и расслоению;

  • универсальность, простой раскрой и легкий монтаж;

  • противоскользящая поверхность;

  • привлекательный внешний вид;

  • пожаробезопасность.

Обшивка кузова грузового автомобиля

Действительно, поверхность такой фанеры не скользит благодаря сетчатой поверхности. По ней можно безопасно передвигаться даже в тех случаях, когда обувь мокрая и её подошвы сильно загрязненные. Материал достаточно прочный, чтобы выдерживать серьезные нагрузки, и в этом его преимущество перед таким же водонепроницаемым резиновым настилом. Резину можно случайно прорезать, передвигая ящики или паллеты, в результате чего вода будет просачиваться под настил и способствовать образованию коррозии на днище и других металлических элементах конструкции грузовика. Процесс монтажа сложностей не вызывает. Тем более, что компании, реализующие фанеру, в большинстве случаев предлагают услугу раскроя листов в размер. Ламинированная транспортная фанера не является благоприятной средой для бактерий, грибка, насекомых. Эксплуатировать грузовики с настилом или обшивкой фургона из этого материала можно в регионах с любым климатом — прочность, надежность и долговечность гарантированы при любой температуре и влажности.

Обшивка кузова микроавтобуса

Если говорить о недостатках и ограничениях, то к ним можно отнести небольшое количество формальдегида и фенола, которое выделяет ламинированная фанера. Конечно, жить в помещении, где стены облицованы таким материалом, нельзя. Но короткое периодическое пребывание в фургоне грузовика неопасно для здоровья и не повлечет за собой никаких последствий даже в отдаленной перспективе. Ещё один нюанс — нежелательный зонарный нагрев напольного покрытия. Довольно часто водители устанавливают в своих грузовиках автономные «печки», и это понятно — в холодное время года они, действительно, существенно облегчают жизнь. Но соприкасаться с ламинированной фанерой они не должны, так как верхний слой покрытия от нагрева может вздуться. И последний штрих: если для напольного покрытия используется несколько листов, то стыки между ними следует тщательно загерметизировать и зашпаклевать, чтобы в них не могла просачиваться вода.