Строительство дома - Ремонт квартиры - Дизайн

Возможные неисправности и ремонт гидравлических тележек

Рохля — гидравлическая тележка, которая широко используется на производстве, в торговле и в складском хозяйстве для транспортировки тяжелых грузов на небольшие расстояния. Модельный ряд этого оборудования довольно широк. Помимо тележек, перемещаемых за счет физических усилий оператора, существуют самоходные модели с электродвигателем, работающим от аккумулятора. Некоторые из них оборудуются площадкой, на которой человек может стоять, управляя движением рохли. Есть и такие рохли, конструкция которых предусматривает для оператора полноценное посадочное место. Независимо от сложности или простоты устройства тележки, её поломка всегда досадное происшествие, отрицательно влияющее на рабочий процесс. Исправит ситуацию профессиональная диагностика и ремонт рохли. Обращение в специализированный сервис поможет быстро вернуть в строй любое закапризничавшее складское оборудование.

Устройство рохли

Неисправности гидравлических тележек

Помощь профессионалов — это, конечно, лучший вариант. И всё же хотелось бы знать, с какими поломками можно столкнуться в процессе эксплуатации рохли, по каким причинам тележка может выйти из строя, какие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Согласно статистике, у гидравлических тележек на ручной тяге наиболее часто возникают:

  • поломки опорных колес, поломки и критический износ роликов;

  • механические повреждения вил, ручки, тяг;

  • проблемы с гидравликой.

Рассмотрим причины возможных неисправностей и способы их устранения.

Поломка вил в результате наезда грузового автомобиля на рохлю

Опорные колёса, ролики, ось

Поломка опорных колес и роликов обычно происходит в том случае, если напольное покрытие пола в помещениях или на эстакадах, где эксплуатируется рохля, далеко от идеального. Постоянное перемещение тележки по неровностям приводит к преждевременному износу резиновых и полиуретановых колес — на них появляются сколы, движение перестает быть плавным даже на ровной поверхности. Ремонту ролики и колеса не подлежат. Их просто заменяют новыми.

Замена роликов

При перевозке тяжелых грузов по выбоинам возможен также изгиб оси или её истирание. Изогнутую ось можно выпрямить, используя для этого тиски и толстостенную стальную трубу. Один конец оси жестко фиксируют, на второй надевают трубу и, используя её как рычаг, изгибают ось до первоначального состояния. Править ось многократно не стоит, так как с каждым новым воздействием на изгиб она теряет свою прочность. Разумнее заказать новую ось с аналогичными характеристиками, как только эта ситуация произошла впервые. Благо — сегодня нет проблем с запасными частями для рохли.

Механические повреждения элементов конструкции

Поскольку основной задачей, которую решает использование рохли, является перемещение тяжелых грузов, поломка ручки, вил, тяг случается довольно часто. Ручка может сломаться или деформироваться при падении тележки с эстакады, при наезде на груженые паллеты, при падении на неё груза. В идеале ручку, которая оторвалась или сломалась, следует заменить. Но если рохля необходима здесь и сейчас, а новую ручку доставят нескоро, то прибегают к ремонту. Ручке при изгибе придается первоначальная форма, при поломке или отрыве она сваривается, устанавливается на место и фиксируется с помощью болтов или штифта.

Деформация тяги

Деформация тяг может возникать вследствие перегруза. Чтобы этого не произошло, не нагружайте рохлю больше, чем показатель грузоподъемности, указанный в паспорте тележки. Чтобы выправить изгиб, тягу нагревают с помощью автогена, после чего кувалдой выравнивают горячий металл. Восстановить прочность тяги можно, если приварить к ней дополнительно стальную пластину. На вилы может наехать автотранспорт или погрузчик. Для устранения полученных повреждений также используют автоген и кувалду, а при сильной поломке производят замену.

Отказ гидравлики

Отказ гидравлики может иметь различные причины, но неисправности этой системы далеко не всегда фатальны для тележки. Среди возможных поломок выделяют следующие:

  • засорение клапана;

  • износ уплотнительных элементов конструкции или манжет;

  • повреждения штока;

  • утечка рабочей жидкости (масла).

Чтобы определить, какой именно элемент гидравлического узла стал причиной неисправности, необходимо разобрать систему. В конструкцию входят цельнометаллический корпус, уплотнительные элементы (изготавливаются из устойчивой к контакту с маслом резины), манжеты и шток. Все элементы либо опрессованы, либо крепятся с помощью резьбового соединения. Поэтому для разборки могут потребоваться мини-пресс и гаечный ключ. Но прежде чем начинать демонтаж элементов гидравлической системы необходимо слить рабочую жидкость. После этого можно разобрать гидравлический узел, вынуть шток и удалить запорный клапан.

Гидравлический узел рохли

В первую очередь внимательно осматривается состояние уплотнительных элементов, так как наиболее часто проблема кроется в герметичности системы. К её нарушению может привести вызванное коррозией замедление хода штока, из-за которого уплотнительные элементы изнашиваются быстрее. Механические повреждения штока могут стать причиной разрушения уплотнительных колец и манжет. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют следить за его состоянием, удаляя при необходимости ржавчину и абразивные частицы, выправляя возможные деформации.

Запорный клапан перестает корректно работать при засорах — обычно достаточно его просто прочистить. Если уплотнительные элементы не внушают доверия, есть смысл заменить их новыми. Это несложно и недорого. Прежде чем собрать заново гидравлический узел, необходимо промыть его несколько раз специальной жидкостью и только после этого установить на место.

Чтобы избежать проблем с гидравликой, нужно регулярно менять в системе рабочую жидкость. В процессе эксплуатации тележки в ней происходят различные процессы, снижающие характеристики масла, в частности, вязкость. Образующийся в системе шлам тоже отнюдь не полезное дополнение к ней и тоже нуждается в удалении. Максимальный период для замены масла составляет полгода. Рохля должна также в соответствии с графиком проходить техническое обслуживание, своевременно ремонтироваться, использоваться в соответствии с рекомендациями предприятия-производителя.