Школа ремонта
Гвоздём.RU
Ремонт квартиры своими руками
Квартирный вопрос
Главная Сантехника Электрика Дизайн интерьера Умный дом
Ремонт потолков Ремонт полов Ремонт стен Установка дверей Установка окон
 

Каток дорожный


Технические характеристики дорожных катковКаток дорожный представляет собой устройство, в котором самой главной деталью является валец – расположенный вместо колес цилиндр. Валец своей массой сдавливает вещество, которое утрамбовывается. Любой каток обладает ведомым вальцом, который является направляющим и ведущим вальцом, к которому от двигателя подается крутящий момент.

Типы катков

Катки могут быть оснащены следующими видами вальцов: пневмоколесными, решетчатыми, кулачковыми и гладкими. Гладкие вальцы – это простые цилиндры из металла, которые сдавливают своей массой. Как правило, их применяют для асфальтоукладочных работ, поскольку они на выходе создают ровную площадку. Кулачковые вальцы покрыты небольшими выступами – кулачками. Такие катки применяют при работе с рыхлыми грунтами. Поверхность решетчатых вальцов покрыта решеткой, их применяют для трамбовки разнообразных грунтов.

Когда каток проходит по неоднородному грунту, довольно крупные комки подвергаются дроблению, что позволяет увеличить плотность. Пневмоколесные вальцы – это набор из колес, которые разделены промежутками. Когда в катке присутствует больше одного пневмоколесного вальца, их располагают таким образом, чтобы колеи от задних колес проходили между колей от передних колес.

В катках могут быть использованы сразу несколько видов вальцов. Подобные катки называются комбинированными. В них, как правило, задний валец является пневмоколесным, а передний – гладким.

Катки также подразделяют по количеству вальцов. Существуют трех- двух- и одновальцевые катки. Вальцы могут быть расположены один за другим, либо два узких вальца располагаются на одной оси (для трехвальцевого катка).

Катки одновальцевые как правило, прицепные, т.е. их прикрепляют к трактору либо к иному двигающему устройству.

Для улучшения утрамбовки катки делают вибрационными. При этом один из вальцов осуществляет вибрацию в вертикальном направлении – это значительно повышает качество уплотнения и позволяет применять такой каток в однопроходном режиме. Обычные же катки, чтобы добиться требуемого уплотнения асфальта, должны осуществлять несколько проходов.

Глубина трамбовки для грунта может для разных конструкций колебаться от 150см-160см до 20см-30см.

Различают катки и по их массе. Существуют катки от сверхтяжелых (масса больше 16 тонн) до ручных (масса меньше 1 тонны).

Максимальная скорость катков может составлять 5 км/ч, однако большинство катков способно передвигаться со скоростью лишь от 2 км/ч до 3 км/ч. Некоторые современные модели дорожных катков могут развивать гораздо большую скорость (до 14 км/ч).

 

назад в раздел "Справочник строительных материалов (К)"
назад в раздел "Справочник строительных материалов и терминов"